Вехи и этапы развития маркетинга

В статье рассматривается возникновение и становление основных маркетинговых инструментов, методов и понятий, а также основные персоналии и сообщества, внесшие наиболее весомый вклад в становление науки о рынке и его законах.

Один из наиболее поучительных примеров — в ответе на вопрос:

— «За что Каин убил Авеля?», вопрошают узнавшие историю первого братоубийцы.

— «За старый анекдот!»  отвечают, знающие ситуацию не понаслышке.

Выводы:

  1. Плагиат опасен. Копипаста будет покарана.
  2. Месседж должен быть актуальным.
  3. Контент должен быть уникальным.

 

Клиентоориентированность озвучил Ходжа Насретдин. Шел он как-то раз и увидел шумную толпу у арыка. Подошёл поинтересоваться. Увидел тонущего человека и множество других протягивающих ему руки. «Дай руку! Давай руку!» повторяли наперебой спасители. И не реагировал на это спасаемый. «Кто этот человек?» — спросил Ходжа. «Ростовщик с рынка» — ответили ему.  «Он не знает слова «Дай». Смотрите как надо!» — воскликнул Насретдин и со словами: «На руку! Бери руку! Возьми руку!» протянул руку утопающему. Ростовщик ухватился и выбрался на берег.

Выводы:

  1. Посмотри глазами клиента.
  2. Предлагай не возможность, а выгоду.
  3. Суета приходится не на выгодоприобретателя, а на инициатора транзакции.

 

Сегментирование и рыночное позиционирование серьезно популяризовал подросший Маугли. В зависимости от антуража он представлялся то Волком, то Человеком. Находил общий язык с различными целевыми группами. Исследовал влияние малочисленных но влиятельных групп. (Кооперация с удавом Каа, медведем Балу и Багирой, оказала серьезное влияние на путь Маугли к вершине власти, как и конфронтация с Шерханом и Табаки). Отдельно стоит изучить реакцию на появление Рыжих собак. Еще тогда стало очевидным, что Рыжие собаки, не встретив организованного отпора, могут задавить любой рынок и отнять все ресурсы. Именно противодействие Рыжим собакам, вынудило отложить все локальные разногласия и действовать сообща.

Выводы:

  1. Существуют группы с различными интересами и нужен вариативный язык коммуникаций.
  2. Привлечённые ресурсы и навыки играют решающую роль.
  3. Рыжие собаки – главная беда в экономике.

 

Поворотное понимание в становлении маркетинга, пришло, как сифилис и табак, из Америки. Формировать маркетинг в современном виде, как продать людям вещи, которые им не нужны, за деньги которых у них нет, придумал Том Сойер. Именно ему, наказанному покраской забора за недостойное поведение, пришла в голову идея «разводить хомячков».  Хороший промоушн мотивировал выполнить нужную ему работу, других ребят, которые отдав свои ценные ресурсы (крыса на верёвочке, обогатившая впоследствии Уолта Диснея, надкушенное яблоко, сделавшее позже великим Стива Джобса, и много других няшек) получили взамен только «Чувство Собственной Важности».

Выводы:

  1. Самая жуткая дрянь приходит из Америки.
  2. Именно от друзей исходят главные угрозы.
  3. Хороший понт – дороже денег.

 

Статья, в силу важности затронутой темы требует дополнения и уточнения. Автор будет благодарен за замечания и пожелания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *